На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В.А. Серов. Портрет командира партизанского отряда Д.И. Власова. 1942 год

Созданный в июле 1941 года Всеволожский партизанский отряд №164 под командованием бывшего инженера Дубровского деревообрабатывающего комбината Дмитрия Ивановича Власова был рейдовым, находился в подчинении Ленинградского фронта и штаба партизанского движения и дислоцировался в Ленинграде. Выполнив очередное (второе) боевое задание, он возвращался в Ленинград. В полевых сумках партизан находились донесения, добытые трофейные документы и связка военных карт на русском, финском и немецком языках, имевшие важнейшее значение для командования Ленинградского фронта. http://vsev.net/pervoprokhodczy-ladozhskogo-ozera.html

потом он руководил аэродромом, откуда самолеты летали к партизанам "В непосредственной близости с линией фронта, — в 40 километрах северо-восточнее занятого немцами Новгорода — в селе Александровское размещалась промежуточная база, также имевшая полевой аэродром. Руководил ею опытный партизан, бывший командир Всеволожского отряда Дмитрий Иванович Власов. На аэродроме базировались легкие самолеты У-2 и Р-5, входившие в состав полка Гриценко.
Одним словом, хозяйство Волховской опергруппы было большим. На территории базы помимо всего прочего имелась даже мастерская художников. Здесь работали профессионалы, ушедшие в войну партизанить, а теперь получившие возможность вернуться к своему делу. Александр Александрович Блинков, Тимофей Тимофеевич Шевченко, Лука Николаевич Барбаш, знакомые мне еще по Партизанскому краю, работали здесь кистью и резцом, уже сейчас заботясь о том, чтобы на будущих выставках, посвященных годовщинам победы над гитлеровским фашизмом, среди других скульптур и полотен люди могли увидеть произведения, посвященные ленинградским партизанам. Мастерская была, правда, довольно необычной — огромная землянка, крышей которой служили парниковые рамы, — но в те дни радовались и такому сооружению. Художники работали с утра до ночи, у них было весело и интересно."http://militera.lib.ru/memo/russian/afanasyev/04.html

В 1985-ом ещё был жив:"Иркутск, 1985 год

Письмо, которое пришло из Ленинграда, начиналось так:

« Уважаемый Владимир Леонтьевич! Вам пишет бывший начальник Александровской партизанской базы Власов. Может помните? Я собираю материалы о лётчиках 4-го авиаполка ГВФ, летавших к партизанам. В Ленинграде живут ваши товарищи В. В. Сиротин, М.М. Лобан, Н. П. Цибисов, М. Ф Боев и К. Н. Силин. В газете «Невская заря» я опубликовал очерк о ваших делах, а затем в сборнике «Псковщина партизанская» вышел мой рассказ, книгу я выслал в дар вашему аэрофлотскому музею. Теперь прошу вас вспомнить и описать случай, как вы вывозили из-за линии фронта секретаря подпольного горкома ВКП(б) Пскова В. Ф. Михалова и его радистку Максимову. Кто давал задание? На каком типе самолёта летали и как всё было? Псковские партизаны считают, что Михайлова вывез пилот Николай Алексеев, так думают и некоторые ваши однополчане, но мне удалось доказать, что летали в Псков Вы. И ещё в Иркутской области живёт пилот Федотов, он также из вашего авиаполка. Если узнаете его адрес, напишите, С дружеским приветом, Д. Власов».

Бывший лётчик аэрофлота Владимир Леонтьевич Семёнов, кому было адресовано письмо, вспомнил о событиях сорокалетней давности..."http://moi-goda.ru/sudbi-liudskie/ne-zhdi-letnoy-pogodi

Картина дня

наверх